Беседа о вреде алкоголя с подростками

Занятие-беседа c несовершеннолетними 14–18 лет «Алкоголизм»

Беседа о вреде алкоголя с подростками

Анна Гладкова
Занятие-беседа c несовершеннолетними 14–18 лет «Алкоголизм»

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для

несовершеннолетних»

Тема: «Алкоголизм»

Форма проведения: видео занятие.

Воспитатель:

Гладкова А. С.

Третья реабилитационная группа

Целевая аудитории: несовершеннолетние 14-18 лет.

Форма и методы работы: беседа, видео.

Цель: формирование у подростков стремления к здоровому образу жизни, всестороннее рассмотрение проблемы алкоголизма.

Задачи:

1. Сформировать у воспитанников чёткие знания о влиянии алкоголя на здоровье человека.

2. Развить привычку самостоятельно мыслить и анализировать поступающую информацию.

3. Дать понятие о нормах трезвой жизни и о вреде, наносимом «культурой умеренного употребления алкоголя» всему обществу;

4. Воспитывать здоровый образ жизни.

5. Обсудить причины употребления алкоголя.

6. Обсудить влияние алкоголя на организм человека.

7. Показать последствия употребления и злоупотребления алкоголем.

8. Вырабатывать негативное отношение к алкоголю.

Ожидаемый результат: осознание детьми пагубного влияния алкоголя на организм человека.

Оборудование: видео ролики, презентация.

План:

1. Начало занятия: приветствие.

2.Вводная часть: краткое введение в тему занятия.

3.Основная часть: показ презентации, просмотр видео роликов, беседа по теме.

4.Заключительная часть: рефлексия, подведение итогов.

«Алкоголизм»

Цель: формирование у подростков стремления к здоровому образу жизни, всестороннее рассмотрение проблемы алкоголизма.

Задачи:

9. Сформировать у воспитанников чёткие знания о влиянии алкоголя на здоровье человека.

10. Развить привычку самостоятельно мыслить и анализировать поступающую информацию.

11. Дать понятие о нормах трезвой жизни и о вреде, наносимом «культурой умеренного употребления алкоголя» всему обществу;

12. Воспитывать здоровый образ жизни.

13. Обсудить причины употребления алкоголя.

14. Обсудить влияние алкоголя на организм человека.

15. Показать последствия употребления и злоупотребления алкоголем.

16. Вырабатывать негативное отношение к алкоголю.

Ход занятия

1. Начало занятия.

Приветствие детей.

2. Вводная часть.

Ребята, каждый из вас, наверное, хочет быть богатым и знаменитым, успешным, популярным. Но в жизни, как на дороге со знаками, мы должны всегда задумываться о том, а правильно ли мы живем?

Людям в вашем возрасте свойственно не очень задумываться о своем здоровье. Однако же думать об этом стоит.

Так как сегодня образование и здоровье становятся основами для успешной карьеры и нормальной, достойной во всех смыслах жизни, И здесь важнейшими условиями успеха, наряду с личными качествами каждого человека, являются также мир и порядок в нашей России.

Сегодня мы подробно поговорим об актуальной проблеме, которую нельзя обойти в нашей жизни. Что по одной китайской мудрости приносит одну радость и много горя? Конечно, алкоголь.

3. Основная часть.

Презентация “Влияние алкоголя на организм человека”

Слайд 1-2

Алкоголь – похититель рассудка – так именуют его с давних времен. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н. э.

– с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда. Возможно, виноделие возникло до начала культурного землевладения. Так, известный путешественник Н. Н.

Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков.

В Средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей.

Согласно легенде, впервые эту операцию совершил итальянский монах алхимик Валентиус.

Испробовав вновь полученный продукт и придя в состояние сильного опьянения, алхимик, заявил, что он открыл чудодейственный эликсир, делающий старца молодым не утомленным, бодрым, тоскующего – веселым.

С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира, прежде всего за счет постоянно растущего промышленного производства алкоголя из дешевого сырья (картофеля, отходов сахарного производства и т. п.). Алкоголь настолько быстро вошел в быт, что практически ни один художник, писатель или поэт не обходил эту тему. Что же происходит сегодня в нашей России? Почему чудодейственный эликсир стал приносить людям много горя?

Приложение 1 “Статистика”

Жизнь – это проста игра. И когда Вы знаете правила игры, значительно легче выживать. В этой игре существуют подводные камни, о которые разбиваются судьбы людей, один из них – алкоголизм. Болезнь, алкоголизм, достаточно часто выводит людей из игры.

Слайд 3.

Что же такое алкоголизм?

Алкоголизм, по определению – заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним, приводящее к психическим и физическим расстройствам и нарушающее социальные отношения лица, страдающие этим заболеванием.

Пьянство, например, это не алкоголизм, это неумеренное употребление спиртных напитков. Оно порождает алкоголизм, но не является болезнью. Алкоголизм характеризуется определенными признаками, которые отличают его от так называемого “привычного”, или “бытового”, пьянства.

Слайд 4.

Что же делает алкоголь с организмом человека?

Принятие алкоголя приводит к печальным последствия. Каждая выпитая рюмка не проходит сквозь наш организм бесследно. При употреблении алкоголя страдают: нервная система (мозг, пищеварительная (желудок, кишечник, печень, сердечно-сосудистая и кровеносная (сердце, репродуктивная система. Алкоголь сокращают жизнь человека на 12 – 18 лет.

Давайте рассмотрим влияние алкоголя на каждую из систем более подробно.

Приложение 2.

Нервная система (мозг)

Когда алкоголь попадает в кровь, эритроциты слипаются. В крови образуются тромбы, которые намертво закупоривают микрокапиляры. Капилляры раздуваются и лопаются. При употреблении 100 гр водки, навсегда и безвозвратно умирают несколько тысяч клеток головного мозга. При каждом застолье десятки тысяч. Мертвые клетки мозга выводятся с мочой, а следующий день.

Каждая новая порция спиртного все больше парализует высшие нервные центры,словно связывая их и не позволяя вмешиваться в деятельность низших отделов мозга: нарушаются координация движений, например движение глаз (предметы начинают двоиться, появляется неуклюжая шатающаяся походка.

Нарушение работы нервной системы и внутренних органов человека наблюдается при любом употреблении алкоголя: одноразовом, эпизодическом и систематическом.

Приложение 3.

Сердечно-сосудистая система, (сердце)

Когда алкоголь с кровью попадает в сердце он разрушает клетки вашей сердечной мышцы. Появляются микрорубцы, мышца теряет свою эластичность, работает на пределе возможностей и захлебывается кровью не успевая проталкивать её.

Сердце покрывается жировой тканью, поэтому у пьющего человека оно всегда увеличено.

В артериях и капиллярах образуются тромбы, которые перекрывают доступ кислорода и питательных веществ к части сердечной мышцы, ткани сердца отмирают – это называется инфаркт.

Слайд 5.

Все 5-7 часов, пока выпитый алкоголь циркулирует в крови, сердце работает в неблагоприятном режиме. Пульс увеличивается до 100 ударов в минуту, в организме нарушается обмен веществ и питание сердечной мышцы.

Алкоголь нарушает кровообращение в кожных капиллярах – эти малые сосудики сжимаются, загустевают, лопаются (всем известен синдром “красного носа”, поэтому сердце плохо снабжается кровью и испытывает кислородное голодание.

В сердечной мышце накапливается избыточное количество жира, она перерождается, становится дряблой и сердце с трудом справляется с работой. Результат – преждевременный атеросклероз и гипертоническая болезнь.

Приложение 4.

Пищеварительная система (желудок)

Попадая в желудок алкоголь, эффективно стимулирует выработку ферментов. Ферменты вместе со спиртом агрессивно разрушают слизистую и стенки желудка, в результате желудок переваривает сам себя, а процесс пищеварения превращается в процесс гниения. Последствия – гастрит, язва, рак желудка.

Слайд 6.

При приеме алкоголя происходит:

– нарушение работы тонкого кишечника (неспособность всасывать питательные вещества)

– разрушение поджелудочной железы (риск возникновения диабета)

– поражение печени, жировая дистрофия, гепатит, цирроз (приводит к летальному исходу).

Слайд 7.

Репродуктивная система.

И напоследок самая важная тема-влияние алкоголя на репродуктивную систему.Это приводит к таким последствиям как:

– нарушение созревания половых клеток (бесплодие)

– патологии беременности

– преждевременные роды

– патологии развития плода.

Слайд 8.

Если алкоголь попадает в кровь плода, то в первую очередь поражаются печень, сосудистая система, а также те структуры мозга, которые определяют умственную деятельность.

Так неужели тогда стоит сознательно рисковать здоровьем ребенка, употребляя алкоголь, пусть даже в небольших количествах. Ведь только в наших силах свести на нет все риски и родить здорового и крепкого малыша.

Приложение 5 “Быть матерью”

Женщина, призванная созидать семейное гнездышко, разрушает его.

Слайд 9.

Все это лишь те немногие последствия причиняемые употреблением алкоголя. Алкоголь – это яд! Он уничтожает все живое, он убивает надежды и мечты о прекрасном будущем.

Приложение 6 “Быть отцом”

Мужчина, который призван быть защитником своей семьи, приносит боль жене и детям.

Слайд 10.

Алкоголь повышает риск смерти.

15-20% людей, замешанных в дорожно-транспортных происшествиях со смертельным исходом, перед этим употребляли алкогольные напитки.

20 40 % погибших в результате несчастного случая были в состоянии алкогольного опьянения.

Более 60 % всех насильственных преступлений, применение силы, убийство, нанесение телесных повреждений, изнасилование, совершается под воздействием алкоголя.

Слайд 11.

Перед Вами стоит вопрос пить или не пить?

Ведь алкоголь разрушает твое будущее, употребление алкоголя препятствует получению престижной профессии, устройству на работу и карьерному росту.

Так почему, на ваш взгляд, подростки начинают пить?

Слайд 12.

Хочешь быть крутым?

Будь человеком с сильным характером. Умей отстаивать свое мнение. Выделись из толпы!

Слайд 13.

Не умеешь общаться?

Учись дружить по-настоящему. Будь честным, искренним, уважай других!

Слайд 14.

Стресс?

Будь творческим и расслабляйся в хорошей компании!

Слайд 15.

Чувствуешь одиночество?

Обратись за помощью к окружающим.

4. Заключительная часть.

Слайд 16.

Давайте не будем терять голову. Подумайте о себе и о своих близких. Берегите себя.

Список использованной литературы.

1. Г. Г. Кулинич “Вредные привычки: профилактика зависимостей”, М., “ВАКО”., 2008

2. Популярная медицинская энциклопедия, М., 1979

3. О. Н. Рудякова “Как сохранить здоровье школьников”, Издательство “Учитель”, 2007

4. Т. А. Шишковец “Осложненное поведение подростков”, М., 2006

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/tema-alkogolizm-forma-provedenija-video-zanjatie.html

Нравственная беседа: «Алкоголь – подросток»

Беседа о вреде алкоголя с подростками

Нравственная беседа: «Алкоголь – подросток»Цель: Формировать отрицательное отношение к алкоголю, помочь осознать масштабы вреда алкоголя для здоровья человека.

Воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.

«Вино топит больше людей, чем вода»Ход:Беседа посвящена разговору о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить здоровье.Что же такое алкоголь?Это вещество которое содержится в спиртных напитках. Само название происходит от арабского «АЛЬ – КОГОЛЬ», что означает «одурманивающий».

Основой всех алкогольных напитков является винный, или этиловый спирт, который и вызывает состояние опьянения. Что такое алкоголь? Как он воздействует на организм подростка? Каковы последствия этого воздействия? А также, каковы возможные способы решения жизненных проблем без употребления алкоголя? – Вот круг вопросов, которые мы обсудим.

АЛКОГОЛЬ- это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то время как у ребенка такие изменения происходят через 3-4 года.

Самый опасный и распространенный наркотик выпускается не в таблетках и капсулах, а в банках или бутылках. Достаточно странно, но этот наркотик вполне легален.

Национальный совет по алкоголизму утверждает, что ежегодно от алкоголя погибают 98 тысяч человек – в это число входят заболевания, связанные с алкоголизмом, автомобильные катастрофы, самоубийства, убийства на почве злоупотребления алкоголем и т.п.

Ни один другой наркотик не может похвастать таким массовым уничтожением молодых людей обоего пола, каждый пятый из которых является у нас бытовым пьяницей.Кривая подросткового алкоголизма в последние годы поползла вверх. Некоторые родители облегчённо вздыхают, когда узнают, что их чада “всего лишь” пьют. Иные родители даже поощряют своих детей к выпивке. Полагая, что “незапретный” плод будет менее сладок. Однако, как правило, всё происходит как раз наоборот.

За последние 3 года заболеваемость алкоголизмом среди подростков выросла в 5 раз. Подростковый алкоголизм носит тяжёлый злокачественный характер, приводит к деградации личности: один зарубежный исследователь поставил жестокий эксперимент на собственных детях:

он давал им ежедневно по 100г лёгкого виноградного вина. Сразу после приёма дети становились оживлёнными, задорными, очень бойкими, но довольно скоро их охватывала вялость, а затем сонливость. Занимались они с трудом, почерк у них портился, становился неуклюжим. При вычислении они допускали множество ошибок, им сложно было заучивать тексты, ещё сложнее своими словами пересказать прочитанное. В школе поведение их ухудшилось, становилось более беспечным, а успеваемость неуклонно снижалась. Как видим, привыкание к алкоголю в детском возрасте происходит очень быстро, а последствия катастрофические. Подросток тупеет эмоционально, интеллектуально, нравственно. Что такое хорошо и что такое плохо, что есть добро и что есть зло – всё перепутывается в голове несчастного! Такие дети часто находятся на учёте врача-психиатра или помещаются в психиатрическую клинику.

Для начала давайте сформулируем определение понятий

алкоголь, алкоголизм.Алкоголь – это:Алкоголизм – это: /ответы детей/Алкоголь – это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском, водке.Алкоголизм – заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним и приводящее к психическим и физическим расстройствам.Обратите внимание:По данным Центра социологических исследований:Употребляют алкоголь 81,8 % несовершеннолетних и молодёжи 11-24 лет.Средний возраст начала употребления алкоголя – 13 лет.Около 40% детей впервые познакомились с алкоголем в возрасте от 11 до 14 лет, в том числе:на дискотеках и клубах – 32%;в компаниях -52.3%;в учебных заведениях – 5.8%;в одиночестве – менее 4%.Цифры ужасающие. Так почему же люди употребляют спиртные напитки? Почему начинают пить подростки? Давайте вместе попытаемся ответить на этот вопрос.Почему начинают пить подростки.поднять настроение – 38%;преодолеть чувство скованности, стеснения – 37%;не отстать от других, чувствовать себя “своим” -23%;так принято, по традиции – 20%;забыть о неприятностях – 17%;ощущение бессмысленности жизни – 25%;острые ощущения – 15%от скуки – 23%Ролевая игра “История друзей, произошедшая на дискотеке” (учащиеся работают в 4 группах)После окончания четверти группа ребят: Ира, Марина, Антон и Саша решили пойти на дискотеку и отпраздновать это событие. Антон предложил всем купить по баночке пива. Ребята согласились.Ира решила выпить пива, т.к. полученная ею “2” по математике испортила настроение.Антон подумал, что выпив пива, он сможет высказать свои чувства Марине.Саша посчитал, что пиво поможет ему танцевать без стеснения.Марина – весёлая и озорная, решила поддержать своих друзей.После выпитого ребят было не узнать.У Иры к плохому настроению добавились головная боль и ужас от предстоящего разговора с родителями.Антон, после выпитого, стал ревновать Марину, т.к. она стала вести себя раскованней и между ними развязалась ссора.Саша стал посмешищем на дискотеке, т.к. музыку он не слышал и танцевал невпопад.На поведение Марины обратили внимание сотрудники милиции и предложили ей направиться в милицию.Вопрос: смог ли каждый из ребят решить свои проблемы? Предложите конструктивный способ решения каждой проблемы без употребления алкоголя.(Выступление каждой группы).РЕФЛЕКСИЯ: – Влияние алкоголя пагубно, разрушительно и приводит к деградации личности.- Употребление алкоголя подростками приводит к быстрому привыканию. Губит здоровье, личность.- Жизненные проблемы можно решать без употребления алкоголя.Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.

Источник: https://infourok.ru/nravstvennaya-beseda-alkogol-podrostok-3742628.html

Профилактическая беседа по теме «Алкоголь – друг или враг»

Беседа о вреде алкоголя с подростками

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский техникум агротехнологий»

Методическая разработка на тему:

«Алкоголь – друг или враг»

(профилактика здорового образа жизни)

Форма проведения: беседа

Выполнила: воспитатель

высшей категории

                                                                                                                Дворниченко Н. Н.

г. Зерноград

2019г.

Цель беседы: 

Помочь учащимся глубже осмыслить и значительно расширить их знания о вредном влиянии алкоголя на психическое и нравственное формирование человека, разъяснить какой вред наносит алкоголизм обществу,  указать возможные пути борьбы с ним.

Ход беседы 

Порой, употребляя алкоголь, ребята хотят казаться взрослыми, но взрослым открыто признаться бояться. Возникает вопрос, для кого вы хотите показать свою взрослость? 

Часто пьяный бывает, опасен для себя и окружающих, т.к. совершает поступки, на которые в трезвом состоянии никогда не решился бы. В ряде случаев пьяные склонны к немотивированным импульсивным поступкам, наносят себе и окружающим телесные повреждения. Бывает и так, что в опьянении извращается характер: спокойные и сдержанные становятся раздражительными, склонными к пьяным дебошам.

С нарастанием опьянения речь становится бессвязной и непонятной, теряется способность к разумному суждению.

Внимание и память резко ослабевают, опьяневшие путают людей, предметы, заговаривают сами с собой и с неодушевленными предметами.

 
Порой молодые люди выпивают, перед тем как пойти на вечеринку или дискотеку, чтобы повысить настроение. Бывали у вас такие случаи? Видели таких людей на вечеринках, охарактеризуйте их поведение как сторонний наблюдатель. 

При легкой степени опьянения возникает выраженная в нерезкой форме эйфория – приподнятое настроение, что ведет к переоценке своих сил, способности и возможностей. Опьяневшие делаются веселыми, беззаботными, завязывают разговоры и дружеские отношения с незнакомыми людьми. Они громко говорят, рассуждают, поют, навязываются с разговорами к окружающим.

В состоянии опьянения обычно заостряются характерные особенности опьяневших.

Такие лица могут быть несдержанны, бестактны, придирчивы, назойливы, бесцеремонны, нередко они теряют стыд, чувство такта, человеческого достоинства.

У некоторых после изрядной выпивки сразу наступает отупение, они мало контактируют с окружающими, фаза приподнятого настроения у них отсутствует. 
Знаете ли вы, почему так происходит? 

Во время алкогольного опьянения в первую очередь страдает тормозной процесс, т.е. исчезает охрана коры головного мозга, и клетки быстро истощаются. Алкоголь действует на процесс раздражения, в результате резко угнетает высшую нервную деятельность.

 Наиболее заметным проявлением разрушительного действия алкоголя на человека является его влияние на мозг. Проявлением этого являются путаная речь пьяного, провалы в памяти, заплетающиеся ноги, затуманенное зрение, замедленная реакция.

Эти симптомы опьянения обычно исчезают, как только алкоголь уходит из крови. Но если человек употребляет спиртное регулярно, его влияние на мозг заметно даже после того, как алкоголь уже не окончил свое непосредственное действие на мозг.

Возникновение необратимых изменений в человеческом мозге под действием алкоголя сейчас является для ученых распространенной темой исследований.

Степень влияние алкоголя на клетки мозга определяется несколькими факторами:

Дозой алкоголя и частотой его употребления;

Возрастом начала приема алкогольных напитков;

Продолжительностью периода регулярного употребления спиртного;

Возрастом человека, полом, образованием, наследственной предрасположенностью к алкоголизму, наличием алкоголиков среди ближайших родственников;

Наличием дородового алкогольного отравления, повышающего риск развития алкогольной зависимости;

Общим состоянием здоровья человека.

Даже небольшая доза алкоголя может привести к помутнению сознания и провалам в памяти. Этот эффект наблюдается у людей в не зависимости  от пола, возраста и наличия алкоголизма.

В результате длительного употребления алкоголя у человека может нарушиться деятельность головного мозга, так как при каждом опьянении происходит разрушение мозговых клеток.

Работа мозга может нарушиться как в результате самого употребления алкоголя, так и под влиянием последствий пьянства, например, при серьезном заболевании печени или общем ухудшении состоянии здоровья на почве алкоголизма.

Отсюда становится понятно, почему незначительный повод, на который трезвый не обратил бы внимания, вызывает у пьяного бурную реакцию (ослабление тормозного процесса).

Алкоголь, действуя на различные участки мозга, лишает их кислорода, необходимого для нормального функционирования клеток. У пьяного человека в мозгу возникает большое число мелких кровоизлияний, значительное число в сосудах закупоривается.

Постепенное увеличение потерь клеток головного мозга проявляется в замедленной реакцией человека и снижении его интеллектуальных способностей. Когда пьющий человек умирает, вскрытие показывает громадное число атрофированных участков мозга. Т.е.

, когда человек выпивает пусть нерегулярно время от времени, в его мозгу происходят необратимые изменения. 

Но вы не назвали еще один фактор. Общество несет по вине пьющих неисчислимый урон – во много раз больший, нежели, доход от продажи спиртного. И в ряду социальных зол алкоголизм занимает далеко не последнее место. Это распавшиеся семьи, быстрая потеря квалификации еще вчера хорошим специалистом, труженик, превратившийся в тунеядца, полезный член общества, скатившийся к преступлению. 

Установлено, что даже самые маленькие дозы алкоголя снижают производительность труда у разных людей на 5-10%. Даже у умеренно пьющего человека отмечается снижение производительности труда на 4-5%, в то время как у алкоголика в состоянии похмелья трудоспособность может снижаться на 50%.

Следует помнить, что убыточность производства только по одной этой причине тем выше, чем выше профессиональная квалификация работающего пьяницы и алкоголика.

 У тех, кто выпивает по воскресеньям, производительность труда в понедельник снижается на 10-13%. А после больших праздников норма выработки снижается на 25-30%.

 
Приведите, пожалуйста, примеры из вашего опыта, когда алкоголь изменил судьбу человека или повлиял на нее. 

Вред алкоголя на организм подростка

Несмотря на то, что информация о вреде алкоголя в наше время доступна для широкого ознакомления, многие подростки начинают слишком рано знакомиться со «взрослыми напитками». Причины, побуждающие юное создание впервые испробовать алкоголь, могут быть различными. Но нельзя недооценивать пагубное действие спиртных напитков на молодой организм, будь, то пиво или слабоалкогольные напитки.

Не лишней со стороны родителей будет беседа о вреде алкоголя с сыном или дочерью, достигшими подросткового возраста. Следует заострить внимание ребенка на тех негативных последствиях, к которым может привести употребление спиртного в подростковом периоде.

Во-первых, этанол, который содержится в любом спиртном напитке, очень сильно воздействует на мозг подростка, который находится на стадии структурного и функционального развития и поэтому очень уязвим для химических веществ.

Как показывают исследования, даже малая доза алкоголя вызывает нарушения в химических процессах головного мозга, что приводит к проблемам с обучением, задержке развития мышления, угасанию появившихся способностей, нарушению выработки этических норм поведения.

Под действием алкоголя подросток деградирует эмоционально и интеллектуально, а еще незрелый мозг подростка легче и быстрее формирует привыкание к алкоголю.

О вреде алкоголя для подростков следует говорить как можно чаще, потому что этот вред очень велик. Спиртное пагубно влияет и на внутренние органы юных людей. Печень подростка под действием алкоголя разрушается гораздо быстрее, так как в молодом организме выше проницаемость сосудистых клеток, а выработка ферментов для нейтрализации токсинов еще в полной мере не сформирована.

Алкоголь вызывает перерождение клеток печени и нарушает синтез витаминов и ферментов. Также происходят сбои в работе желудочно-кишечного тракта, изменяются количество и свойства желудочного сока, начинает плохо функционировать поджелудочная железа. А это – прямая дорога к развитию панкреатита и сахарного диабета.

Многие подростки злоупотребляют пивом, которое вызывает сильное мочегонное действие.

При регулярном употреблении этого напитка из организма вымываются минеральные и питательные вещества, вызывающие невосполнимые потери для растущего организма.

Кроме того, этанол – яд, нарушающий работу сердечнососудистой системы, поэтому у выпивающих подростков появляются перепады артериального давления и тахикардия.

Настоящими убийцами молодого организма можно назвать популярные у подростков слабоалкогольные коктейли. Эта «гремучая» смесь спирта, красителя, кофеина и сахара, негативно воздействует на нервную и сердечнососудистую системы подростка.

От алкоголя страдает и половая система подростка. В состоянии опьянения происходит большинство незащищенных половых контактов. Такие случайные связи приводят к болезням, распространяющимся половым путем —  гепатитам С и В, ВИЧ. У девочек секс без контрацепции часто приводит к ранней, нежелательной беременности, аборту и последующим гинекологическим проблемам.

О вреде алкоголя в подростковом возрасте «трубят» и социальные службы, и педиатры, и наркологи. Только подрастающее поколение редко прислушивается к подобным «нотациям», нанося непоправимый вред своему организму.

Обычно ребенок задумывается о вреде спиртного для своего здоровья лишь тогда, когда у него возникает какое-либо заболевание.

Именно в этот момент подросток более всего расположен к беседе, и следует воспользоваться моментом и призвать его прислушаться к «голосу разума».

Хорошо, мы достаточно много узнали, но скажите, как бороться с пьянством? 

Привыкание к алкоголю у подростков может наступить через 1-1,5 года, т.е. значительно быстрее, чем у взрослого. Вот почему для учащихся недопустимы даже небольшие дозы алкоголя. Предупредить алкоголизм легче, чем лечить его.
Вот, например, вам иногда кажется: стоит закурить или выпить водки – и ты уже «Настоящий мужчина».

В твоей группе есть, наверное, такие ребята. На переменках они собираются в уборной, курят, сплевывая на пол, через слово ругаются. Когда ты был поменьше и поглупее, ты немножко завидовал их развязности и тоже хотел стать «мужчиной». А может, уже присоединился к ним. 
Что ж, нет ничего проще. Можно и закурить.

Сначала будет кружиться голова, а потом привыкнешь. Но зачем? 
Сила человека заключается совсем не в том, чтобы делать запретное. Это только кажется силой, а в действительности это слабость. 
Один из хороших способов укрепить волю – не поддаваться дурным соблазнам.

Стань выше тех, кто смеется над тобой, когда ты отказываешься закурить. Скажи самому себе: «Водку не пью».

Конечно, может случиться так, что при этом ты потеряешь кое-кого из своих дружков, а то и врагов наживешь. Быть «не как все» немножко опасно. 
Но зато ты выиграешь в глазах настоящих людей. И в своих собственных. Дело ведь не в том, что кто-то запретил тебе курить, пить, играть на деньги. Ты сам себе запретил это – значит, у тебя есть воля. 

Заключение и выводы: 

Надеюсь, теперь вы измените взгляд на алкоголь. Примеры, которые были приведены, показывают, что пьянство – это красивая обвертка горя и зла.

Запомните, физическая культура, спорт, занятие в кружках, правильная организация свободного времени предупреждают развитие вредных привычек, в том числе и привычки к употреблению спиртных напитков.

Хочу пожелать вам, не уподобляться серой массе невежд, возводящих пьянство, чуть-ли, не в национальную гордость. 

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/alkogol_drug_ili_vrag_134813.html

Классный час о вреде алкоголя для подростков

Беседа о вреде алкоголя с подростками

Цели:

1. Формирование чувства необходимости борьбы с пьянством.

2. Воспитание понятия, что трезвость – норма жизни.

3. Утвердиться в позиции – материнство и алкоголизм несовместимы.

4. Закрепление понимания пагубного влияния алкоголя на воспитание подрастающего поколения, моральный облик и сознание человека.

Задачи:

1. Изучить причины возникновения пьянства в семье и быту.

2. Выявить отношение окружающих к употреблению алкоголя.

3. Рассказать о вреде алкоголя для подростков.

Оформление: кабинет оформлен плакатами и выставкой детских рисунков, посвященных профилактике алкоголизма среди подростков и о вреде алкоголя.

Могут быть приглашены гости – администрация школы, юрист, медицинский работник, психолог, учителя-предметники (химии, биологии, физкультуры, ОБЖ) и классные руководители.

Классный час проводится в форме семинара. Участники семинара – учащиеся, выбравшие себе роли историка, медика, психолога, тренера и юриста.

Ход классного часа

Ведущий. Миллионы людей в нашей стране и во всем мире страдают пристрастием к спиртному, принося немало бед себе и ближним. Алкоголизм – страшное зло, которое «пожирает» в первую очередь мужчин, потом и женщин, и престарелых людей, и даже детей.

Пьянство – это бедствие. В вине «топят» неудачи, семейное неблагополучие, неразделенную любовь или супружескую измену; снимают напряженность и высокий темп жизни. Всех причин не перечесть.

Историк.

Историческая обреченность пьянства и алкоголизма

Известно, что употребление алкогольных напитков возникло на определенном, сравнительно недавнем этапе развития человечества. При первобытнообщинном строе люди не знали алкоголя. Его опьяняющего действия не знали и более близкие предки современного человека.

Наиболее распространена точка зрения, согласно которой виноделие и изготовление пива возникли лишь примерно восемь тысячелетий назад, когда люди наряду с земледелием, виноградарством и плодоводством освоили гончарное производство.

Оно позволило создать условия для сбраживания сахара при его взаимодействии с микроорганизмами без доступа (или с небольшим доступом) кислорода. Тогда же стали изготавливать слабые алкогольные напитки при сбраживании плодовых соков, меда, молока.

Древние люди таинственному для них состоянию опьянения давали мистическое истолкование. Употребление одурманивающих веществ происходило редко, как правило, носило коллективный, обрядовый характер и регламентировалось определенными обычаями. Прием хмельного становился традицией, освященной религиозными догмами.

Однако вскоре были осознаны вредные последствия пьянства – болезни, уродства в развитии потомства, преступность и др. Это вынуждало людей принимать различные противоалкогольные меры, о чем свидетельствуют многие исторические факты.

Не было государства, где не велась бы борьба со злоупотреблениями спиртными напитками путем применения самых строгих мер.

В законодательстве различных стран – Древней Греции, Египта, Индии и других – предусматривались меры по ограничению распространения спиртных напитков, наказания за пьянство.

В Греции запрещалось употреблять вино на свадьбах. В Риме алкоголь разрешалось пить только после тридцатилетнего возраста.

Лица, злоупотреблявшие вином, наказывались путем публичного осмеяния, бичевания, пыток. В Древнем Китае пьяниц даже казнили. Пьянство было запрещено буддистской и конфуцианской религиями. Иудаизмом предполагалось употребление алкоголя лишь в небольшом количестве в определенные религиозные праздники. Пьянство осуждалось и христианством, особенно в его начальный период.

Медик.

Никакое тело не может быть столь крепким, чтобы вино не могло повредить его.

Плутарх

Алкоголь – враг здоровья

АЛКОГОЛЬ относится к ядовитым веществам, убивающим все живое. Зерна злаков, политые раствором алкоголя, не прорастают. Прежде всего, алкоголь – это удар по нервной системе.

Под воздействием этилового спирта содержание кислорода в крови уменьшается, что приводит к истощению нервных клеток. Алкоголь вредно влияет на легкие и бронхи. Туберкулез развивается у пьющих в 16-18 раз чаще, чем у непьющих.

Алкоголь влияет на пищеварение, печень, поджелудочную железу и сердце – главный жизненный орган человека.

Алкоголь является причиной атеросклероза сосудов мозга.

Первые признаки атеросклероза проявляются в виде нарушения умственного восприятия, появления забывчивости, головной боли, головокружения, снижения работоспособности.

Некоторые люди пожилого возраста выпивают рюмку водки как лекарство от бессонницы. Но это помогает на первых этапах, затем бессонница снова возвращается к человеку. А процесс привыкания уже начался.

То же происходит и с поддержкой аппетита.

Но самое опасное влияние оказывает алкоголь на подростков.

Подростковый возраст – это переход от детства к взрослости, период становления и формирования зрелого организма. В период отрочества идет развитие психики, начинают формироваться высшие этические и нравственные категории, эстетические понятия. При концентрации алкоголя в крови 0,5-0,6 %, что соответствует 0,5 л водки, у подростка может наступить смерть.

Признаками алкоголизма являются:

1. Частое употребление алкоголя.

2. Возникновение семейных проблем в связи с постоянным пьянством.

3. Снижение оценки собственного поведения.

4. Решение прекратить прием алкоголя или уменьшить его количество постоянно нарушается.

5. Появление провалов в памяти после выпивки.

6. Поиск поводов и оправданий своего пьянства.

7. Поиск виновных в своем пьянстве среди членов семьи, окружающих, тяжелой действительности.

Наиболее распространенными мотивами для употребления алкоголя у подростков является:

Самоутверждение:

В том числе –

«Потому, что скучно»;

«Потому, что нравится».

Символическое участие:

В том числе –

«Потому, что друзья пьют»;

«Чтобы легче общаться с другими»;

«Потому что взрослые пьют».

Снятие психического напряжения:

В том числе –

«Чтобы быть спокойнее»;

«Придать себе смелости»;

«Быть уверенным».

Особенно опасен женский алкоголизм который имеет ряд особенностей:

1. Развивается ускоренными темпами (1-2 года).

2. Протекает более тяжело.

3. Лечится очень трудно – стремительные психические изменения.

4. Трудно диагностировать (по причине неловкости, стеснения перед людьми).

Последствия женского алкоголизма более опасны, так как вредное влияние алкоголя распространяется не только на организм матери, но и на организм плода и новорожденного, а также на последующее развитие ребенка.

Алкоголизм снижает чувство материнства.

«Дети пьющих родителей всегда слабы, болезненны и часто умирают ещё в раннем возрасте». (М. Гусе.) Пьющая мать способна на антисоциальные поступки ради приобретения спиртного. Дети, рожденные от матери-алкоголички, отличаются возбуждением с озлобленностью, агрессивностью, склонностью к преступлениям.

Ведущий. «Физкультура и пьянство несовместимы». (Н. С. Семашко.)

А на вопрос «Можно ли совместить алкоголь и спорт?» – ответит тренер спортивной школы.

Тренер спортивной школы. Среди некоторой части людей бытует мнение о том, что можно иногда допускать употребление алкоголя и при этом успешно заниматься физической культурой и спортом. Такое мнение глубоко ошибочно. Людям, занимающимся физическими упражнениями, алкоголь приносит большой вред.

Физические нагрузки предъявляют к человеку повышенные требования. Тренировки приводят к существенным сдвигам в состоянии многих систем организма и к совершенствованию его функциональных возможностей.

При этом формируются новые временные связи в коре головного мозга, что вызывает улучшение координации движений и способствует слаженности в деятельности органов и систем.

Алкоголь все это губит, губит здоровье спортсмена.

Экспериментальные данные показывают, что после употребления спортсменами перед соревнованиями на байдарках и каноэ 100 г водки скорость движения на воде уменьшается на 20- 30 %. Прием перед состязаниями конькобежцами и пловцами литра пива приводил к уменьшению скорости движения на 20 %. Именно на такую величину падает сила мышц и возрастает время, затрачиваемое на выполнение движений.

Пагубное влияние алкоголя на спортивные результаты отмечали многие выдающиеся спортсмены и тренеры, подчеркивая, что потребление алкогольных напитков даже в самом малом количестве несовместимо с занятиями физическими упражнениями, спортом.

Лучшие спортсмены не употребляют спиртных напитков. Это правило все более распространяется и на других спортсменов. Ибо физическая культура остается одной из важнейших составляющих общей культуры человека и ее представители должны быть образцом трезвой и здоровой жизни.

Ведущий. Ещё в XIV веке движению за трезвый образ жизни содействовали такие великие писатели, как Л. Н. Толстой, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов и многие другие. Лев Толстой сам руководил одним из обществ трезвости.

Историк. Первые государства, которые стали бороться с пьянством, – Древняя Греция, Египет, Индия, в которых особенно жестоко наказывали пьющих женщин. В Древнем Китае пьяниц даже казнили. В Исландии в 1910 г. был принят «сухой закон», который действовал 11 лет.

США – 1920 г. Введен «сухой закон» (действовал 13 лет). В России с 1858-1859 гг. началось движение за трезвость. Первое общество трезвости учреждено в 1874 г. К 1900 г.

насчитывалось 15 городских и 10 фабрично-заводских обществ трезвости. В 1910 г. «Московское общество трезвости» насчитывало 434 человека. 7 апреля 1948 г. была создана «Всемирная организация здравоохранения».

В наше время тоже существуют общества трезвости: «Здоровье», «Анонимные алкоголики» и другие.

Психолог. «Всякому разумному и доброму человеку следовало бы не только самому не употреблять пьяные напитки и не угощать ими, но и всеми силами стараться уничтожить обычай употребления этого бесполезного и вредного яда». (Л. Н. Толстой.)

Антиалкогольное воспитание и активная пропаганда здорового образа жизни должны проводиться с ранних лет. Пропаганда вреда алкоголя должна быть доступной, иллюстративной, эмоциональной, подкрепленной убедительными фактами и решительными мерами. Беседы должны проводиться систематически, с привлечением общественности, медицины, школы, учебных заведений, прокуратуры.

Необходимо воспитывать, начиная с ранних лет, трезвеннические антиалкогольные традиции, создавать в коллективах, а главное, в семье – здоровый морально-психологический климат.

Успешная борьба с алкоголизмом и злоупотреблением алкоголем взрослыми может существенно способствовать улучшению семейной обстановки и снижению тех психических отклонений у детей, которые обусловлены повреждающим воздействием алкоголя на генеративную функцию родителей.

Определенную роль в улучшении семейного воспитания может сыграть и проведение противоалкогольного просвещения среди родителей учащихся в школе.

Но самого пристального внимания требует организация свободного времени детей и подростков, поскольку бессодержательно проводимый досуг является ведущим «фактором риска» в развитии злоупотребления алкоголем подростками.

Нужны активные формы вовлечения детей и подростков в различного рода кружки, секции, клубы, в особенности это касается педагогически «запущенных», трудных детей. И семья, и классный руководитель должны знать, чем занимается школьник в свободное время, помочь ему организовать содержательный досуг с учетом его склонностей и интересов.

В силу психологических особенностей подросткового возраста – интенсивного стремления к созданию подростковых групп – важно развивать для подростков коллективные групповые формы содержательного досуга. Следует учитывать, что «трудные» подростки наибольшую склонность и интерес проявляют не к интеллектуальной деятельности, а к физическим занятиям и упражнениям, они охотно принимают участие в различного рода спортивных состязаниях, походах и т. д. Поэтому необходимо всячески поощрять увлечение таких детей и подростков спортом, организовывать различные виды коллективного отдыха со спортивным уклоном.

Ведущий. В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что успешное решение задачи современного противоалкогольного воспитания и просвещения детей и подростков возможно только при постоянном, целенаправленном и многоплановом воздействии: семья – школа, родители – дети.

Необходим более строгий контроль за времяпрепровождением детей и подростков. Следует активно выявлять группы подростков, употребляющих спиртные напитки, пьянствующие семьи, в которых есть дети, и проводить в них противоалкогольную работу. Необходимо развивать наставничество, больше внимания уделять организации досуга молодых людей и т. д.

Успех этой работы зависит от объединенных усилий педагогических и медицинских учреждений, обеспечения четкого взаимодействия и преемственности в работе всех социальных институтов и заинтересованных органов, координации всех противоалкогольных мероприятий.

И самое важное, для того чтобы сказать НЕТ! алкоголю, нужно научиться соблюдать следующие правила:

1. Осознать, что пьянство – тяжкий грех.

2. Принять твердое решение не пить.

3. Не поддаваться уговорам и насмешкам.

4. Научиться трудиться.

5. Не пребывать в праздности.

6. Стремиться быть полезным людям.

7. Вести здоровый образ жизни.

Н. А. Калинина

Игра викторина для 5-6 класса по теме: Цветы

Классный час на тему: Семейные традиции, 6-7 класс

Игра для школьников 6-7 класса. Традиции праздника Крещения

Внеклассное мероприятие о вредных привычках, 8 класс

Классный час о вреде курения, 7 класс

Источник: https://alegri.ru/deti/vs-dlja-devochek-i-malchikov/vneklasnye-meroprijatija-v-shkole-scenari/klasnyi-chas-o-vrede-alkogolja-dlja-podrostkov.html

Беседа на тему:

Беседа о вреде алкоголя с подростками

Нравственная беседа: «Алкоголь и подросток»

Цель: 

– Формировать отрицательное отношение к алкоголю, помочь осознать масштабы вреда алкоголя для здоровья человека.

– Воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.

Введение.

Беседа посвящена разговору о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить здоровье.

К сожалению, тотальная реклама алкоголя внушает подросткам, что пить – это модно и круто. Подросток может начать употреблять алкоголь только из-за того, что не хочет показаться «белой вороной» среди сверстников. Поэтому, чем раньше задать себе вопрос «алкоголь и подросток: что делать?», тем с большей вероятностью можно уберечь подростка от последствий.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ

Алкоголь стал обязательным атрибутом всех застолий, при этом его история насчитывает тысячи лет, в течении которых технологии изготовления спиртных напитков постоянно совершенствовались, и в конечном счёте становились настоящими шедеврами.

Впервые алкогольные напитки было упомянуты ещё в восьмом тысячелетии до нашей эры, когда появилась керамическая посуда, позволявшая изготавливать спиртные напитки из винограда и диких фруктов. Так известный путешественник Н.Н.

Миклухо-Маклай отмечал, что папуасы не знали технологии искусственной обработки земли, но уже знали большое количество приготовления самых разнообразных алкогольных напитков.

Сам термин алкоголь арабского происхождения, именно арабам принадлежит честь первого изготовления хмельных напитков. Так, первая в истории водка была приготовлена неким арабом Рагем ещё 860 году.

Легкая доступность технологий производства алкогольных напитков обусловила первоначальное огромное распространения пьянства, дебоша, волнообразного роста преступлений.

Именно поэтому в исламе был установлен запрет на употребление алкогольных напитков, а нарушители этого запрета жестоко карались.

Подлинный расцвет технологии изготовления алкогольных напитков в замечательными вкусом и качеством приходится на средневековую Европу, где были существенно усовершенствованы технологии их приготовления, в частности был освоен способ перегона вина, что существенно увеличивало его качество и позволяла придать ему разнообразные вкусовые оттенки. Согласно легенде впервые перегон вина был осуществлён неким алхимиком Валентиусом, который провозгласил, ему удалось найти рецепт замечательного эликсира, позволяющего чувствовать человеку гораздо бодрее веселее и лучше без опасных последствий для здоровья.

Прототип водки изготовил в XI веке персидский врач Ар-Рази, который первым выделил этанол (этиловый спирт) путем перегонки. Коран запрещает мусульманам употребление любых спиртных напитков, поэтому арабы использовали эту жидкость (водку) исключительно в медицинских целях, а также для приготовления духов.

Способ производства водки стал предположительно известен в России во второй половине XV века и, вероятно, был обусловлен появлением хлебных излишков, требовавших быстрой обработки.

Уже в начале XVI столетия “горящее вино” повезли не в Россию, а из нее. Это был первый опыт русского водочного экспорта, которому позднее было суждено завоевать мир. Прошло много веков, но водка продолжает свой путь по земному шару, уничтожая все новые и новые души.

Беседа: 

Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках. По химическому составу относится к наркотическим веществам и оказывает токсическое действие на организм. Само название «алкоголь» происходит от арабского «аль-коголь», что означает «одурманивающий».

Алкоголь хорошо смешивается с водой и растворяется в жирах. При помощи ферментов разлагается на углекислый газ и воду. Благодаря своим химическим свойствам алкоголь легко проходит через биологические мембраны в организме.

Всасывание алкоголя происходит уже во рту, около 20% всасывается в желудке, остальное в тонком кишечнике. Из тонкого кишечника алкоголь поступает в систему кровообращения, посредством которой разносится по всему организму.

Рассмотрим действия алкоголя на некоторые внутренние органы человека.

Желудок. Всасываясь, алкоголь вызывает раздражение слизистой оболочки, выстилающей желудок, и приводит к ее воспалению. Появляются тошнота, рвота, боли в животе, неприятные ощущения после приема пищи (изжога, отрыжка), снижается аппетит.

Следствием этих проявлений является уменьшение количества принимаемой пищи. В организм не поступают в достаточном объеме необходимые питательные вещества, витамины. Может наступить истощение. Развиваются такие заболевания, как гастрит, язвенная болезнь.

Усиливается риск возникновения злокачественных заболеваний.

Кишечник (толстый и тонкий) Так же, как и в желудке, алкоголь раздражает слизистую оболочку кишечника, вызывая ее воспаление. В результате такого воздействия выделяется значительно меньше ферментов и других пищеварительных соков, которые необходимы организму для того, чтобы проходил полноценный процесс переваривания пищи и всасывания питательных веществ.

Печень. В организме человека печень играет очень важную роль, так как она выступает в роли защитника от вредных веществ. Употребление алкоголя пагубно отражается на защитной функции печени.

Печеночные клетки, очищая организм от алкоголя, постепенно погибают и замещаются жировой или соединительной тканью, т.е. на месте живых клеток появляется рубцовая ткань. Печень сморщивается и уже не способна выполнять свою функцию.

Возникает тяжелая болезнь – цирроз печени, и человек погибает от самоотравления.

Легкие. Отрицательное действие оказывает алкоголь и на легкие. Частично выделяясь через легкие, он способен вызывать повреждение легочной ткани, сопровождающееся возникновением ряда заболеваний. Появляются одышка, кашель, удушье.

Сердце. Сосуды сердечной мышцы при употреблении алкоголя становятся плотными, теряют эластичность. Просвет их сужается, что затрудняет движение крови.

Сердце плохо снабжается кровью, а это приводит к возникновению болезней сердца (ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, нарушение ритма сердечных сокращений). При поражении кровеносных сосудов возникает гипертоническая болезнь, сопровождающаяся повышением артериального давления.

Поражается венозная система. Расширяются вены носа, щек, в результате чего лицо человека, употребляющего алкоголь, становится бордово-синим.

Почки в организме человека выполняют выделительную функцию. Нарушение их работы, возникающее вследствие разрушающего воздействия алкоголя на ткани почки, приводит к очень тяжелым заболеваниям, характеризующимися отеками, сильными болями, изменением давления, нарушением мочеиспускания.

Половые органы. При действии алкоголя на половые клетки происходит изменение в их структуре. Это ведет к рождению неполноценного потомства.

Дети, рожденные от родителей, страдающих алкоголизмом, отстают в психическом и физическом развитии.

Кроме того, у подростков, употребляющих алкогольные напитки, нарушается формирование половых функций, что может привести к заболеванию половых органов и бесплодию.

Алкоголь особенно опасен в детском и подростковом возрасте, потому что многие органы и функции еще не сформированы. Возможна задержка их развития и патологические, необратимые изменения.

Кроме угрозы для жизни окружающих алкоголизм имеет и тяжелые нравственные последствия. Живя в окружении близких людей, человек, злоупотребляющий алкоголем, разрушает их жизнь. В семьях, где есть пьющие, всегда царит страх, напряжение, раздражительность.

Разрушается благосостояние, так как постепенно приобретенные вещи меняются на спиртное. Теряются друзья и знакомые. Люди, некогда любившие друг друга, становятся врагами. Особенно тяжелые последствия возникают, если пьют оба родителя. Дети из таких семей либо сами привыкают к алкоголю, либо оказываются в детских домах.

Человек остается один, преследуемой целью достать алкоголь и постепенно деградирует как личность.

Источник: https://multiurok.ru/files/beseda-na-temu-podrostok-i-alkogol.html

103Help.Ru